экологические проекты  проект допустимых выборосов, проект образования и размещения отходов ПДВ, СЗЗ
экологическое проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологическое сбросы санитарно-защитная зона проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологические проекты ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологическое проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДС
 
экологические проектыпроекты ПДВ СЗЗ по выбросам отходамNewsroomLibraryTake Action
экологические проекты по отходам выбросам санитарно защитной зоне аттестация рабочих мест





Паспорта отходов

В целях улучшения экологической обстановки в стране, все предприятия должны серьезно подходить к проблеме безопасного хранения и утилизации отходов. Чем опаснее отходы для окружающей среды, чем больше в них концентрация вредных веществ, тем более жесткие требования предъявляются к их накоплению и утилизации.

Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, согласно Закону РФ «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ) ст. 14, обязаны разрабатывать паспорта отходов.

Паспорт опасных отходов, образующихся в процессе ведения хозяйственной деятельности, оформляется для каждого отдельно взятого отхода I-IV класса. Составляется он на основании данных о физико-химических свойствах потенциально опасных веществ и класса их опасности. В нем указываются опасные свойства отходов, перечисляются процессы, в результате которых происходит их образование, и другие данные. Все эти действия направлены на ресурсосберегающее обращение с отходами. Другими словами, их хранение, обезвреживание, транспортировка должны осуществляться определенным способом, в зависимости от полученных характеристик.

Паспорта опасных отходов выписываются на:

  • отходы токсичные, взрывоопасные, пожароопасные, включающие в себя возбудителей вирусных заболеваний или обладающие высокой реакционной способностью;
  • отходы первых 4-х классов опасности – для каждого из них паспорт составляется по определенной форме.

Для отходов V класса опасности отдельные паспорта не составляются – они не нуждаются в обязательной паспортизации.

Как показывает практика, на отдельно взятом предприятии могут образовываться как химические отходы, характерные для многих организаций, так и специфические отходы. Для определения класса их опасности можно воспользоваться двумя способами:

1. Взять за основу классификатор ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) – если отходы зарегистрированы в нем.

2. Отправить отходы на анализы в аккредитованную лабораторию – если они отсутствуют в перечне ФККО.

На отходы, представленные неиспользованными товарами, выписывается паспорт, в котором указывается их компонентный состав, согласно ГОСТам или ТУ.

Свидетельство о классе опасности, выданное территориальным органом МПР,  содержит сведения о том, какой вред может причинить указанное в нем вещество окружающей среде. Но это лишь первый этап на пути к сохранению здоровой экологической обстановки. В дальнейшем на основании данных паспорта отхода разрабатываются другие проекты, в частности проект НООЛР.

 

Разработка паспорта опасного отхода

 

Так как разработка паспорта опасного отхода требует проведения сложных анализов, не любая организация сможет сделать это самостоятельно. Паспорт отходов – серьезный документ, который в обязательном порядке должен иметь следующие разделы:

  • реквизиты предприятия, применяемые на нем технологии;
  • наименование, количество и происхождение отходов;
  • способ, рекомендуемый для безопасной их переработки;
  • меры предосторожности при транспортировке отходов и обращении с ними;
  • другую информацию.

Для их наполнения предприятие должно предоставить фирме-разработчику всю необходимую документацию, касающуюся особенностей технологического процесса, мест хранения отходов, способах обращения с ними и прочие.

Паспорт на опасный отход разрабатывается в несколько этапов – каждый из них требует времени и специальных знаний. Перечислим основные из них:

  • Сбор сведений о самом предприятии
  • Инвентаризация опасных отходов, сбор образцов
  • Определение класса опасности всех отходов в лаборатории
  • Составление паспортов на каждое наименование отхода и необходимых приложений
  • Согласование разработанных паспортов в Росприроднадзоре.

При несвоевременном оформлении паспорта отхода или уклонении от его получения должностные лица подвергаются штрафным санкциям. Их размер зависит от характера данного правонарушения и может достигать суммы в 250 000 рублей. Регулирует соблюдение правил паспортизации отходов ст. 8.2 Кодекса административных правонарушений РФ.

 

Согласование паспорта отходов

 

Паспорт опасного отхода должен пройти согласование в территориальном органе Росприроднадзора. Срок согласования паспортов на отходы, включенные в ФККО, не должен превышать 30 дней. На практике сроки могут быть несколько больше. Действие таких паспортов бессрочное. Согласование документа, в котором указаны вредные вещества, не зарегистрированные в ФККО, происходит в договоренные сроки. Такой паспорт действителен до истечения периода регистрации того или иного отхода в ФККО.

Если предприятие поручило разработку паспорта опасного отхода сторонней организации, исполнитель информирует заказчика о всех этапах проведения работы:

  • уведомляет о готовности паспортов;
  • отслеживает процесс доставки и согласования документации;
  • сообщает от получении необходимых разрешений.

 

Стоимость разработки паспорта отходов

 

Стоимость работ по разработке паспортов зависит от объемов производства, количества и класса опасности отходов. Стоимость разработки паспортов на отходы, не зарегистрированные в ФККО, будет несколько выше, чем паспортов опасных отходов, входящих в классификационный каталог.

При наличии замечаний в паспорте и рекомендаций со стороны проверяющего органа, исполнитель дорабатывает документ без требования дополнительной оплаты.

экологические проекты разработка и согласование проект допустимых выборосов, проект образования и размещения отходов ПДВ, СЗЗ

Читай так же:
ПНООЛР - проект нормативов образования отходов

 
03:32, понедельник    24 июля 2017