экологические проекты  проект допустимых выборосов, проект образования и размещения отходов ПДВ, СЗЗ
экологическое проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологическое сбросы санитарно-защитная зона проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологические проекты ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДСэкологическое проектирование ПНООЛР ПДВ СЗЗ ПДС
 
экологические проектыпроекты ПДВ СЗЗ по выбросам отходамNewsroomLibraryTake Action
экологические проекты по отходам выбросам санитарно защитной зоне аттестация рабочих мест





Толстовка

Толстовка - одна из самых нейтральных вещей среди всей мужской одежды. Распространена она не меньше, чем футболка или джинсы, однако рок-н-роллом от нее совсем не веет. И все же герой Стива Маккуина по прозвищу Король карцера в фильме «Большой побег» (1963) под летной курткой «А-2» носил толстовку, и в сцене погони на мотоцикле она смотрелась довольно стильно. И хотя действие фильма разворачивается во время Второй мировой, только когда он вышел на экраны, эту спортивную рубашку перестали воспринимать как исключительно спортивную форму и начали носить просто так. А до тех пор пока толстовка не вошла в моду у выпускников частных средних школ, еще до Вирджила Хильца и задолго до 80-х, когда на нее обратили внимание дизайнеры модной одежды, она была всего лишь практичной одеждой.

В начале 20-х, чтобы не переохлаждаться до и после тренировок, спортсмены носили трикотажные шерстяные свитера, как правило серые. Их приходилось часто стирать, а шерсть садилась и долго сохла. К концу десятилетия все изменилось. Первую толстовку, какой мы ее знаем сейчас - незамысловатый и свободный свитер без воротника из мягкого и толстого хлопка (в те времена все еще серого), - сшила компания «Рассел» (Russel), основанная Бенджамином Расселом в штате Алабама, в Алек-сандер-Сити в 1902 году для пошива женского и детского белья. Дела у фирмы шли неплохо, но у нового поколения рождались новые идеи. Где-то в 1922-м сын Бенджамина Бенни, обожавший американский футбол во времена учебы в Алабамском университете, предложил переделать верхнюю часть женского нательного комбинезона и на его основе сшить свитера для его команды.

До тех пор футболисты ходили в тяжелых, непрактичных и неудобных шерстяных свитерах, зачастую надетых на голое тело. А новое детище «Рассел» - простое и непримечательное, но в то же время привычное и со временем становившееся только лучшим, как джинсы, хаки и кожаные куртки, - произвело фурор. Пускай неизвестный сотрудник фирмы и окрестил его просто толстовкой, угодив при этом пальцем в небо. Первую партию компания направила своему агенту по продажам в Филадельфии - он распродал ее четырем местным спортивным командам, причем в одночасье. Следом за футболистами свитера закупали бейсболисты и легкоатлеты, и в скором времени уже все спортсмены, как профессионалы, так и любители, ходили в толстовках. Не прошло и десяти лет, как «Рассел» создал подразделение «Рассел Атлетик» (Russel Athletic), в задачу которого входило курировать производство и продажи нового продукта компании. И в конечном счете «Атлетик» полностью вытеснил линию белья.

В 1919-м братья Эйб и Билл Фейнблумы основали швейную компанию «Никербокер» (Knickerbocker Knitting Company) - ныне известную как «Чемпион» (Champion) - ив скором времени запатентовали флопирование, благодаря чему стало возможным наносить на ткань объемные буквы. Это событие открыло для толстовки безграничные возможности, ведь вес и плотность ее ткани как нельзя лучше подходили для ворсопечати. И к 1930-м толстовка - это уже не просто практичная одежда. Отныне она указывала на принадлежность к той или иной спортивной команде средней школы, на ней печатали рекламу какой-нибудь компании или же просто наносили девиз.

В «Чемпион» быстро заметили, что материал, из которого шили толстовку, подойдет и для другой спортивной одежды. Компания первой наладила производство нестандартных (больше стандартного размера) толстовок на молнии с капюшоном, какие изначально надевали поверх формы и экипировки футболисты, когда уходили на скамейку запасных. Кроме того, компания выпустила первую толстовку, сотканную с помощью двусторонней рельефной вязки. При этом переплетение проходило по толстовке горизонтально, а не вертикально, благодаря чему, даже если ткань немного садилась, на длине свитера это не сказывалось, сколько бы его не стирали. Такие толстовки вязали на мальезных машинах. По современным стандартам производства они считались медленными и малоэффективными, однако сводили к минимуму натяжение волокна при вязании, и считалось, что так изделие получается качественнее. В 50-е от использования мальезных машин в широком производстве отказались, однако коллекционеры высоко ценят сотканную на них одежду.

 
16:56, среда    17 октября 2018